|
Аниме сайт...
Мастреа США
| |
Koketka | Дата: Четверг, 29.11.2007, 10:11 | Сообщение # 1 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 510
Статус: Offline
| Лиллиан Оппенгеймер В 1998 году исполнилось сто лет со дня рождения Лиллиан Оппненгеймер - "крёстной бабушки" американского оригами. Вклад Лиллиан в популяризацию и распространение искусства складывания на Запале трудно переоценить. Впервые она увлеклась оригами ещё в тридцатых годах, когда её дочь Молли тяжело болела менингитом. Лиллиан проводила у её кровати сутки напролёт, и чтобы как-то развлечь себя и свою дочь, начала складывать немудрёные фигурки из бумаги, схемы складывания которых нашла в одной из англоязычных книг, посвящённых домашним развлечениям. После благополучного выздоровления Молли прошло много лет, пока в конце пятидесятых у Лиллиан вновь возник интерес к складыванию. На этот раз она попыталась, и вполне успешно, придать своему увлечению общественный резонанс. Лиллиан начала демонстрировать процесс складывания на телевидении. выступала по радио, писала об оригами многочисленные статьи в местные газеты. Именно благодаря этой неиссякаемой активности в 1972 году Музей Естественной истории начал украшать рождественскую ёлку изделиями в технике оригами. Кстати сказать, эта традиция продолжается и по сей день. В шестидесятые и семидесятые годы каждый понедельник в нью-йоркской квартире Лиллиан собирался кружок любителей складывания. На этих еженедельных посиделках в общей сложности побывало огромное количество народа. Среди гостей Лиллиан, часто остававшихся погостить в её открытом для всех доме, побывали практически все ныне хорошо известные оригамисты мира. На протяжении многих лет Лиллиан вела обширную переписку с теми, кто не мог по известным причинам навестить её лично. В конце щестидесятых годов её общественная активность породила образование Американского и Британского центров оригами, а затем оказала влияние и на образование центров оригами в других странах - итальянских центров оригами в Турине и Флоренции (1977 и 1978 гг.), во Франции (1978 г.), в Нидерландах и Бельгии (1979 г.), а также испанского центра оригами в Барселоне (1982 г.). Интенсивные занятия оригами не мешали её насыщенной семейной жизни. Она дважды была замужем, родив троих сыновей (Вильяма, Мартина и Джозефа) и дочь Розали, которая сейчас пытается развивать оригами в Израиле. Лиллиан ушла из жизни после тяжёлой операции на сердце, когда ей было 93 года, окружённая 26 внуками и внучками и 30 правнуками! Энергия этой открытой людям и всему миру женщины, лежавшая в основе развития оригами в США, до сих пор продолжает оказывать влияние на вовлечение всё новых и новых почитателей складывания в Америке.
|
|
| |
Koketka | Дата: Четверг, 29.11.2007, 10:12 | Сообщение # 2 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 510
Статус: Offline
| Майкл Шолл Именно этому человеку удалось со временем придать движению оригами в США истинно американский размах. Майкл родился 15 сентября 1949 года. Провёл детство в небольшом городке Карлисл, посейщал колледж в Вильямспорте, изучал английскую литературу в Нью-Джерси. В 1974 перебирается в Манхеттен, где пытается жить как свободный художник. Вот тут он и вспоминает про оригами, с которым его познакомил отец - Герман Шолл. В Нью-Йорке Майкл знакомится с Лиллиан Оппенгеймер, которая уже в то время была для многих общепризнанным лидером неформальной организации любителей складывания. Это общество со временем переросло в Американский центр оригами. Майкл принимал в его росте и становлении живейшее участие. Он давал уроки оригами в школах и музеях. Майкл был полон идей. Он мечтал о тех днях, когда число членов перевалит за тысячу. Думал, как организовать их ежегодные встречи. Он верил в появление центров оригами во всех странах мира. Он был полон энергии. В наши дни многое из того, о чём мечтал Майкл, реализовалось. К сожалению, ему самому не удалось дожить до этих дней. В 1995 году он стал очередной жертвой СПИДа. Идеи Майкла продолжают жить и работать в американском обществе оригамистов. Для многих людей этот человек остаётся примером того, с какой энергией и как следует воплощать самые дерзкие мысли в жизнь.
|
|
| |
Koketka | Дата: Четверг, 29.11.2007, 10:13 | Сообщение # 3 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 510
Статус: Offline
| Джон Монролл Рассказывая об американских оригамистах просто невозможно обойти молчанием фигуру Джона Монрола. В настоящее время он один из наиболее интенсивно изобретающих и публикующихся авторов в США. На его счету несколько книг, в основном посвящённых складыванию сложных моделей животных. Многие свои работы и их чертежи для новой книги Джон проверяет во время конференций, предлагая энтузиастам справиться с предложенной моделью, глядя только на рисунки. Такая манера преподавания не слишком типична для американских конференций, где новые модели демонстрируются "на руках". Возможно, впрочем, что такой приём показа есть лишь следствие характера Джона - в общении он человек более чем скромный, не обладающий яркими ораторскими способностями. Зато за него красноречиво говорят его работы. Почти каждая из них похожа на решение небольшой головоломки. Как из части квадрата сложить разветвлённые лосиные рога? Можно ли сделать из бумаги без единого надреза шахматную доску с её 64 квадратиками разного цвета? Все эти задачи Джон с блеском решает. Целая книга его посвящена работам в технике "inside-out"(игра с двумя сторонами бумаги), каждая из которых представляет собой решение определённой задачи.
|
|
| |
Koketka | Дата: Четверг, 29.11.2007, 10:13 | Сообщение # 4 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 510
Статус: Offline
| Майкл ЛяФосс Хороший пример, демонстрирующий, что оригами может быть по достоинству ценимы специалистами и любителями, представляют из себя модели американского оригамиста Майкла ЛяФосса. Когда смотришь на его творения из бумаги, не вызывает сомнения, что он мастер очень высокого класса. Изобретённые им фигурки животных полны грации и жизни. Они объёмны, достаточно велики по размеру. Во многих работах умело используются оба по-разному окрашенные слоя бумаги. Почти все его модели выполнены с помощью мокрого складывания. Неудивительно, что подобные творения вызывают неподдельный интерес знатоков искусства. Более того, по рассказам Майкла, их время от времени удаётся продавать! Цена каждой такой уникальной работы может достигать от нескольких сотен до двух-трёх тысяч долларов. Эти суммы не так велики для Америки, но важен сам факт! Как многие художники, Майкл лично не занимается коммерческой стороной своей деятельности, отдавая все силы творчеству. Всячески пропагандирует его работы приятель, дизайнер Ричард Александер. К сожалению, многие работы Майкла настолько непросты, что передать их в виде чётких чертежей сложно (также, как и зарисовать и объяснить схему лепки из глины объёмной фигурки).
|
|
| |
Koketka | Дата: Четверг, 29.11.2007, 10:14 | Сообщение # 5 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 510
Статус: Offline
| Марк Кеннеди В ряду американских оригамистов Марк Кеннеди занимает совершенно особое место. Этот симпатичный, плотный, любящий курить трубку в машине, чуть полноватый рыжеволосый лысеющий человек знаменит не благодаря книгам или изобретениям. Несколько лет назад он начал искать пути превращения схем складывания в уникальные произведения искусства. Экспериментировал с различными сортами бумаги, пытался создать монументальные, крупноформатные изделия, напоминающие настоящую скульптуру малых форм. Подвал его дома в Пенсильвании превращён в настоящую творческую лабораторию, где под низким потолком парят немые свидетели его поисков - десятки разнообразных бумажных птиц, на полках расположились драконы величиной с маленького кролика, а углы заставлены коробками, набитыми рулонами разнообразной бумаги. Однако признанный успех в его творчестве пришёл к Марку совсем с другой стороны. Помимо крупных моделей он складывал и мелкие вещицы. Специально раскрашивал бумагу акварелью для этих работ и закреплял полученные фигурки, обмакивая их в жидкий эпоксидный клей. После затвердевания его фигурки превращались в очаровательные ювелирные украшения, секрет складывания которых для непосвящённых, образно говоря, был надёжно спрятан за эпоксидной печатью. Прикреплённой предварительно сзади застёжки или вставленной сверху дужки для серьги оказывалось достаточно, чтобы превратить фигурки оригами в предметы оригинальной бижутерии. Сначала изготовление подобных миниатюрных поделок было для Марка просто любопытным хобби, однако позже он обнаружил, что на его украшения существует определённый спрос. На конференциях и встречах американских и европейских оригамистов его работы пользовались определённым вниманием публики и довольно быстро раскупались. Будучи истинным американцем, он не преминул добавить к своей профессиональной работе в статистическом департаменте по связям с зарубежными странами и этот маленький бизнес, который позволяет ему теперь окупать стоимость своих поездок на встречи с оригамистами Европы... Любопытно, что свято место пусто не бывает, и совсем недавно у Марка появились коллеги-конкуренты, также пытающиеся изготавливать украшения по технологии Марка. Вакантные ниши в США заполняются очень быстро!
|
|
| |
|