Аниме сайт...

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Мастера Англии
KoketkaДата: Четверг, 29.11.2007, 09:55 | Сообщение # 1
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 510
Репутация: 5
Статус: Offline
Роберт Харбин
Важной фигурой, способствующей развитию оригами в Англии в середине ХХ века стал фокусник Роберт Харбин (1909-1978). Его настоящее имя было Нед Вильямс. Родился он в английской семье, иммигрировавшей в Южную Африку. В детстве Нед страстно увлёкся фокусами. Он мечтал стать иллюзионистом и выписывал из Англии соответствующие книги и каталоги, где впервые столкнулся с оригами. В то время многие фокусники использовали в своих трюках и розыгрышах складывание газет и бумаги.

В 1929 году Нед отправляется в Лондон - тогдашнюю "Мекку магии". После нескольких неудачных дебютов он был всё-таки замечен прессой благодаря своей ловкости и некоторым новшествам. Нед получает приглашение выступать в крупнейших мюзик-холлах столицы. Он берёт фамилию матери - Харбин и меняет имя. Теперь он Роберт, безусловно, в честь легендарного фокусника Роберта Гудини.

Роберт совершает турне по США и Канаде. Во время войны выступает в военном театре. Ездит с труппой по Среднему Востоку, Египту, Ираку, Ирану. Облачившись в военную форму, разгуливая по базарам Бомбея, поражая местных факиров своими фокусами и проникая в тайны местных магов.

После окончания войны Харбин работает в Лондоне. В 1951 году он ставит два трюка, вошедшие в историю европейской магии. В 1953 году, после длительного перерыва Роберт вновь увлекается оригами. С присущим ему энтузиазмом он начинает собирать любую информацию на эту тему. Он настолько быстро осваивает новую область магии с бумагой, что в 1955 году делает регулярную программу по оригами "Мистеры Левая и Правая Рука". Программа имела у публики огромный успех. Обладая почти магическим даром убеждения и используя свою известность, Роберт уговаривает одного лондонского издателя выпустить книгу, посвящённую оригами. В 1956 году она выходит в свет и быстро раскупается. Помимо схем складывания книга содержит главу об истории оригами и подборку международной библиографии по данной теме. В 1957 году Робери знакомится с Лиллиан Оппенгеймер - "крёстной матушкой" американского оригами. Появляются и другие книги Харбина - "Секреты оригами", "Оригами шаг за шагом", карманная серия "Оригами". В них Харбин развивает систему базовых форм и вводит новые термины для обозначения действий с бумагой, которые позже становятся общепринятыми. В это время любители складывания объединяются в общество оригамистов. Роберт Харбин становится их президентом. Этот почётный титул он сохраняет до конца своей жизни.

Роберт совершает морские поездки в Америку и юго-восточную Азию, лично знакомится с оригамистами этих стран. Выступает на телевидении в Новой Зеландии.

Роберт Харбин скончался 12 января 1987 года . Своей всемирной славе Ассоциация Оригамистов Великобритании во всём обязана активности, талантам и обаянию этого человека.


 
KoketkaДата: Четверг, 29.11.2007, 09:56 | Сообщение # 2
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 510
Репутация: 5
Статус: Offline
Эрик Кенневей
Эрик Кенневей долгие годы был вице-президентом BOS. Он родился в 1930 году и окончил школу искусств в Брайтоне. Позже он занимался в Королевской академии искусств в Лондоне, где, в частности, изучал работу с бумагой. Его интерес к оригами привлекли телевизионные передачи Роберта Харбина.

Очень скоро складывание стало его настоящей страстью. Многолетнее собирание фактов и заметок об оригами позволило Эрику написать замечательную книгу об искустве складывания "Complete Origami", которая увидела свет в 1987 году. До сих пор она является своеобразной энциклопедией для многих людей, впервые знакомящихся с этим искусством.

Эрик Кенневей был не только собирателем информации. Его авторские оригами свидетельствуют о глубоком мастерстве художника. Одним из первых европейских оригамистов он начал искусно использовать две стороны бумаги разного цвета. Эрик Кенневей стал одним из пионеров портретной оригамистики, создав целую серию прекрасно узнаваемых лиц, сложенных из бумаги.

Ведя уединённый образ жизни, этот человек был удивительно доброжелателен к окружающим. Он прекрасно находил общий язык с детьми, а Британское общество оригамистов стало для него настоящей большой семьёй.


 
KoketkaДата: Четверг, 29.11.2007, 09:57 | Сообщение # 3
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 510
Репутация: 5
Статус: Offline
Дейв Брилл
Первое, что видишь при встрече с оригамистом Дейвом Бриллом, это его улыбка истинно английского Чеширского кота. Широте улыбки соответствует и его чувство юмора. Его шутки служат своеобразной смазкой, с помощью которой он легко скользит по жизни, удивительным образом совмещая работу клерка в местном банке городка Стокпорт и занятия живописью. Картины Дейва выставлялись в выставочных залах Лондона в 1990 и 1993 годах. Лучшие из них украшают теперь его дом в местечке Пойнтон, где он недавно поселился, закончив свою службу в банке. Однако главное занятие Брилла- это оригами. Недавно в Японии вышла в свет его книга с фигурками оригами, которые он изобретал на протяжении двадцати лет! "Brilliant Origami" - так он назвал свой капитальный труд. Многие его оригами вошли в золотой фонд мирового оригами. Вот что говорит Дейв Брилл о себе:

"Я начал заниматься оригами маленьким мальчиком, когда мне было шесть или семь лет. В то время на каждое Рождество я получал в подарок новую книжку комиксов про приключения медвежонка Руперта. Этот персонаж хорошо известен в Англии. В одной из таких книжек я нашёл описание, как сложить что-то из бумаги. Тогда я ещё, правда, не знал, что это оригами. Первой сложенной мной фигуркой был машущий крыльями журавлик. Это произошло в 1959 году. После этого в каждой новой книжке про Руперта я искал фигурки из бумаги. Мне нравилось, что для создания фигурок не нужно ничего, кроме рук и квадрата бумаги. В школе, я, конечно, складывал самолётики, пытаясь сделать различные модификации. Когда мне исполнилось двадцать и я начал работать, мне приходилось ездить по Англии и часто останавливаться в маленьких гостиницах. К тому времени я уже был знаком с замечательными книгами Роберта Харбина и Самюэля Рандлета и всегда брал их с собой в очередную поездку. Складывая модели этих авторов, я часто коротал длинные вечера вдали от дома. Конечно, этих книг мне хватило ненадолго, и тогда я начал писать в Японию, поскольку в списке литературы нашёл упоминания о книгах Акиры Йошизавы. К моей радости, вскоре мне удалось заполучить одну из его книг. В 1974 году я присоединился к Британскому Обществу Оригамистов, которое к тому времени уже объединяло много любителей складывания. По просьбе секретаря общества я начал давать уроки оригами людям, впервые сталкивающимися с этим удивительным искусством. Это было непросто - ведь они даже не знали, что такое складка "горой" или "долиной". Для меня это была прекрасная педагогическая практика! На первой оригамской конференции, которая состоялась в первой половине 1975 года, я встретил многих замечательных оригамистов - Макса Хьюма, Мартина Волла, Эрика Кенневея, Мика Гая, которые и по сей день остаются моими друзьями и чьё творчество оказало на меня большое влияние. Их стиль работы с бумагой научил меня не полагаться на случай, пытаясь создать новую модель, а планировать её заранее. Это было непросто. Для достижения успеха в такой работе надо было обладать определённым опытом, уметь анализировать, конструировать и, разумеется, в значительной степени полагаться на интуицию. Однако уже тогда у меня начало кое-что получаться, и я до сих пор храню и порой демонстрирую некоторые свои модели, изобретённые в то время. Что оригами значит в моей жизни теперь? Непростой вопрос! Очень много! Наверное, главное - я получаю от этого удовольствие. Мне нравится сначала найти идею новой модели, а потом сделать её! Я не знаю, откуда приходят эти идеи. Я вижу окружающие меня предметы, формы и порой пытаюсь воплотить их в бумаге. Порой сконструировать необходимую модель из бумаги достаточно просто, порой же это занимает много времени - я откладываю на время работу, снова возвращаюсь к ней... Мне интересно воплощать в бумаге новые идеи и применять при этом новые приёмы и техники. Оригами позволяет мне легко контактировать со множеством людей, особенно на конференциях. Если кто-то хочет, чтобы я научил его своей новой работе, это уже шаг навстречу дружеским отношениям. Меня связывают дружеские контакты со многими людьми, живущими в разных странах мира, и я ощущаю всех их как мою большую семью. Оригами позволяет легко делиться чем-то с людьми, а это важно! Наконец, я очень горд быть в настоящее время председателем Британского Общества Оригами."


 
KoketkaДата: Четверг, 29.11.2007, 10:03 | Сообщение # 4
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 510
Репутация: 5
Статус: Offline
Ник Робинсон
Ник Робинсон является одним из совсем немногих английских оригамистов, которые пытались сделать преподавание оригами профессией, дающей средства к существованию. Вот что говорит он о себе:

"Я начал складывать довольно поздно, в 1983 году. Тогда мне было уже 25 лет и я искал в библиотеках литературу, которая помогла бы мне создавать красивые вещи, не тратя для подготовки годы труда. Наконец я нашёл свою первую книжку по оригами. Она произвела на меня сильное впечатление - было удивительно, что даже человек, не обладавший явными творческими способностями, мог получить красивую вещь, просто следуя несложным инструкциям. Так началась моя дружба с оригами. Сначала я, естественно, только повторял чужие работы. Когда создал свою первую собственную модель, то почувствовал, что начинаю приближаться к оригамистам, которые были для меня тогда настоящими идеалами - к Девиду Бриллу, Роберту Лангу и Кунихико Касахара.

К настоящему времени я создал более трёхсот различных моделей, но только около тридцати из них я считаю действительно удачными. В течение четырёх лет я пытался жить, используя оригами как профессиональное занятие. Обучал искусству оригами в школах, библиотеках, местных театрах, работал с группами пенсионеров. Учил складывать глухих и слепых. В общей сложности провёл занятия в более чем в пятистах группах. Эта работа прекрасно развила во мне учительские способности. Я никогда не пробовал продавать свои фигурки оригами. Главной задачей для меня было поделиться информацией с другими людьми, научить их чему-то любопытному. Однако я жил не в Лондоне, а в Шеффилде. В провинции трудно прокормиться искусством. Так что позже мне пришлось вернуться к своей основной професии - обучению работе на компьютерах.

Поль Джексон и Джон Смит, стремящиеся к максимальной выразительности при минимуме складок, оказали на моё творчество очень большое влияние. Я не стремлюсь изобретать очень сложные модели, во-первых потому, что они требуют очень много свободного времени, а его у меня мало. Во-вторых, часто сложенные модели оквзываются безжизненными. Между удачной относительно несложной фигуркой и не совсем удачной сложной подчас такая же разница, как между шаржем, мультяшкой и документальной фотографией."

В последние годы Ник успешно освоил технику мокрого складывания. Его работы во время празднования 30-летия BOS в Йорке получили личное одобрение самого Акиры Йошизавы. Такая похвала многого стоит!


 
KoketkaДата: Четверг, 29.11.2007, 10:04 | Сообщение # 5
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 510
Репутация: 5
Статус: Offline
Поль Джексон
В отличие от всех британских членов BOS Поль Джексон - профессиональный дизайнер. интересы которого гораздо шире, чем складывание фигурок из бумаги. Возможно, поэтому он стоит немного с стороне от общей массы "классических оригамистов". В 1981 году он окончил Школу Изящных Искусств в Лондоне. Тогда примерно и сложился круг его профессиональных интересов - изучение форм, появляющихся в результате трансформации плоскостей. Фигурки оригами для Поля - лишь одна из многих существующих областей, открытых для творчества. Он занимается и другими техниками работы с бумагой. Например, делает абстрактные формы, полученные с помощью метода сжатия бумаги, занимается бумажной скульптурой, где применяется разрезание. Поль - автор нескольких книг, посвящённых бумажной скульптуре в технике поп-ап, в том числе весьма удачной - "Энциклопедия работы с бумагой". В своём развитии он постоянно движется вперёд, каждый раз не только осваивая для себя новые области творчества, но и внося в них много любопытных новшеств. Недавно Поль увлёкся искусством упаковки, можно только гадать, какие удивительные произведения выйдут из его умелых рук.

Подчас абстрактные модели Поля ставят в тупик приверженцев классического оригами. Люди, привыкшие складывать из бумаги только конкретные модели, не всегда сразу воспринимают красоту, отвлечённую он реальных предметов. Между тем лекции Поля среди студентов-дизайнеров различных прикладных артистических учебных заведений Европы пользуются неизменным успехом.

На вопрос о том, почему на заре своей профессиональной деятельности его привлекло именно складывание, он отвечает:

"Когда мне было лет пять, моя мать работала уборщицей в доме богатого врача. Это был большой дом, и три раза в неделю она мыла в нём полы и вытирала пыль. Мне частенько приходилось ходить на работу вместе с ней, поскольку я был ещё слишком мал, чтобы надолго оставаться дома в одиночестве. Около полудня нам наливали кофе с молоком и угощали шоколадными бисквитами. В те времена наша семья была достаточно бедной, и всё в том доме - пирожные, кофе, красивая мебель - воспринималось как неимоверное богатство, роскошь.

В доме была огромная ванная комната. Её пол был застелен ковром, а окно представляло собой витраж круглой формы. Утром, когда лучи солнца струились через цветные стёкла, эта ванная представляла собой фантастическое зрелище. Так, по крайней мере, мне тогда казалось. Я сидел на ковре, рядом стояла чашка с дымящимся вкусным сладким кофе, я смотрел на пятна цвета на полу, и для того, чтобы как-то занять себя и свои руки, я складывал квадратики туалетной бумаги. Это были именно специальные квадратики, а не кусочки, оторванные от рулона. Я складывал их пополам, потом ещё пополам... И однажды, совершенно случайно, в руках у меня оказалась маленькая лодочка. Насколько я помню, это была первая сложенная мной фигурка. Кто знает, быть может, это сильное детское впечатление и повлияло на выбор этой профессии...

Что же значит оригами для меня сейчас? Многие вещи. Это моя профессия, работа, которой я живу. Таким образом я зарабатываю себе на жизнь. Это интересная работа, которая мне нравится. Я могу учить, давать уроки как взрослым студентам, так и детям, участвовать в выставках. Иногда меня просят прочесть лекции в другой стране, например, в Германии или Франции. Я пишу книги и контактирую с большим количеством людей. Таким образом, оригами для меня - это не просто складывание моделей. Это своеобразное широко раскрытое окошко, из которого я смотрю на окружающий меня мир. Я бы даже сказал, что занимаюсь не столь оригами, сколь Складыванием, которое гораздо шире классического оригами. Складывание - это манипулирование самыми различными материалами с целью получения новых форм".


 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: