|
Аниме сайт...
Мастера других стран...
| |
Koketka | Дата: Четверг, 29.11.2007, 10:19 | Сообщение # 1 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 510
Статус: Offline
| Италия Альфредо Джунта Альфредо Джунта родился 21 февраля 1950 года на Сицилии, на берегу Ионического моря в маленькой деревушке Роккалюмере. Живописные средиземноморские пейзажи и древняя культура Италии быстро разбудили в мальчике врожденные артистические наклонности. В восемнадцать лет он окончил художественную школу в Мессине, а чуть позже стал преподавать историю искусств и рисования в одном из колледжей в Виченце, где он и живёт до сих пор. Складыванием Альфредо занимался ещё в детстве, не зная, что это удивительное занятие называется "Оригами". Настоящим открытием для него стала книга Кунихико Касахара "Origami made easy", которая и подтолкнула молодого человека к изобретательству. Он становится членом Итальянского Центра Оригами; в 1980 году печатается его первый буклет, посвящённый складыванию насекомых. Мастерство молодого оригамиста быстро растёт. В 1983 году он готовит к печати свой второй буклет "Шахматный набор" и выигрывает первый приз на международном соревновании, проходившем под девизом "Оригами - детям". В 1983 году во Флоренции произошло знакомство Альфредо и знаменитого японского оригамиста Акиры Йошизавы. По словам самого Джунты, "После этой встречи у меня буквально открылись глаза на новые возможности создавать модели и на важность техники мокрого складывания". В1987 году выходит в свет его первая книга, посвящённая складыванию насекомых (Giunta A. ORIGAMI GLI INSETTI.), за которыми с небольшими промежутками времени последовали и другие издания авторских работ. Больше всего Альфредо нравится складывать и изобретать насекомых. Он считает, что сама их необычная и часто очень геометричная форма будит фантазию и вызывает попытки повторить её в бумаге. Модель Альфредо получаются удивительно живыми, полными пластики и грации, у толстобрюхих ящериц извиваются хвосты, воробьи пушат и топорщат перья, а жуки, выставленные на всеобщее обозрение в деревянной коробочке, кажется, готовы в следующую минуту расползтись в стороны. Джунта уделяет очень большое внимание не только самому складыванию, но и бумаге, из которой сложена та или иная фигурка. Часто для работы он использует фольгу на бумажной основе, которую самостоятельно подкрашивает. На выставках его работы вызывают неизменное восхищение публики.
|
|
| |
Koketka | Дата: Четверг, 29.11.2007, 10:21 | Сообщение # 2 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 510
Статус: Offline
| Россия Евгений Фридрих Слово Евгению. "Я занимаюсь оригами с 1989 года. Летом был в пионерском лагере. Один знакомый привёз из Артека фотокопию книжки Хидеаки Сакаты "Оригами". Помню, все тогда носились с бумажными игрушками, а я судорожно перерисовывал схемы в свою тетрадку. Потом сам отпечатал себе фотографии с плёнки, которую взял у этого товарища и не отстал от него, пока он не научил складывать все модели. Затем была передача по телевидению о московском клубе оригами. Я застал самый конец, там Михаил Литвинов (это я потом узнал) показывал кенгуру с кенгурёнком, сложенные из одного листа бумаги. Я так был поражён, что из бумаги можно делать такое, что тут же позвонил по телефонам, указанным в титрах, чтобы узнать, где можно получить литературу по оригами. В Москве записали мой адрес и обещали в скором времени выслать что-то из литературы. Прошёл год - ничего. Потом случай представился - нас с другом пригласили в столицу (это отдельная история) и, в то время как он решал одни вопросы, а я решил разыскать человека, с которым я разговаривал год назад. Им оказался Роман Свиридов. Правдами и неправдами мне удалось договориться с ним о встрече буквально за день до отъезда домой. Роман поговорил со мной, подарил ксерокопии двух иностранных книг и всю дорогу назад я складывал Новое для меня оригами. Это был 1990 год. В 1991 году я поступил в университет, и было не до оригами, но через год понадобились деньги (стипендии явно не хватало на жизнь) и я пршёл во Дворец творчества юных устраиваться преподавателем оригами. Так появилась студия оригами. О ней журнал писал в первом номере (1996). Потом я преподавал оригами в Лицее культуры Востока, в качестве специального предмета. В это время я уже установил контакт с Петербургским центром оригами и значительно расширил свой крагозор по предмету. Потом был случай - Виценте Паласиос, знаменитый испанский оригамист, гостил в Петербурге. Сергей Афонькин показал ему моего Аплодирующего монаха (см. "Оригами" #1, 1996). Тому фигурка понравилась. Так началось моё освоение западных просторов. Монах был опубликован в 7 или 8 странах мира, потом были публикации других моделей. На сегодняшний день я больше общаюсь, чем складываю собственные модели. Общение позволяет узнавать новости из первых рук, от оригамистов, которые считаются настоящими мастерами своего дела. С декабря прошлого года я начал выпускать свою газету по оригами "Сибиряк"."
|
|
| |
Koketka | Дата: Четверг, 29.11.2007, 10:22 | Сообщение # 3 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 510
Статус: Offline
| Франция Эрик Жуазел Имя французского художника-оригамиста Эрика Жуазела стало появляться на страницах оригамских журналов в разных странах совсем недавно. И всегда рядом с этой фамилией стояли восхищённые эпитеты. Эрик - человек средних лет, и до этого времени развивался как художник вне рамок международного оригамского движения. Среди работ Эрика есть много произведений, выполненных в классической оригамской технике. Его творения из бумаги действительно впечатляют. Глядя на его Броненосца, или Улитку с закрученной спиралью раковиной, верится с трудом, что эти работы сделаны из одного квадрата бумаги. Особенно впечатляют маски Эрика. Глядя на них, видишь, что это уже не привычное нам складывание с правильными и прямыми линиями сгибов, а скорее свободная лепка из бумаги объёмных пластических форм. На вопросы, как ему удаётся достигать таких потрясающих результатов, Эрик со свойственным многим французам юмором, отвечает: "Всё просто! Я беру большой квадрат, затем немного смачиваю его, мысленно намечаю на нём середину и резким движением пришлёпываю себе на лицо, стараясь попасть носом в центр. Потом остаётся пришлёпнуть бумагу к поверхности моего лица - и маска готова!" Если же говорить серьёзно, то изобразить процесс работы над такой маской с помощью чертежей так же трудно, как зафиксировать работу профессионального скульптора - нигде в мире таких инструкций вы не найдёте. Надо смотреть на работу художника и пробовать самому. Эрик Жуазел к своей работе подходит очень тщательно. Для каждой своей скульптуры он старается как можно тщательнее подобрать нужный сорт бумаги, с определённой толщиной и фактурой. Каждая его работа - настоящее произведение искусства. Недавно его работы наравне с моделями других известных мастеров выставлялись в Лувре. Но несмотря на это, ему нечасто удаётся продавать свои бумажные шедевры. Таков был путь многих талантливых художников.
|
|
| |
Koketka | Дата: Четверг, 29.11.2007, 10:23 | Сообщение # 4 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 510
Статус: Offline
| Испания Висенте Паласиос Мастер оригами из Испании, Висенте Паласиос начал заниматься складыванием когда ему было всего 5 - 6 лет. Вот что он рассказал о своей первой встрече с этим искусством: "Когда мне было 5 - 6 лет, я жил в северной части Испании, в городе Сан-Себастьяне, что неподалёку от границы с Францией. Однажды утром, и этот день я прекрасно помню, как будто он был вчера, я увидел одного мальчика, который был постарше меня, и он был не из нашей школы, так как раньше я его никогда не встречал. В руках у него был листок простой бумаги, на котором были видны многочисленные линии сгибов. Мальчик на глазах у всех ребятишек, тут же его окруживших, стал складывать свой листок бумаги и при этом приговаривать: ... вот это катамаран... вот это кошелёк... это коробочка... Я смотрел как зачарованный. Никогда раньше я не видел ничего подобного и даже представить себе не мог, что из простого листа бумаги могут получаться различные фигуры, причём из одних - другие". Сейчас опыту г-на Паласиоса можно только по-хорошему позавидовать. Основной темой его занятий в течение последних нескольких лет является исследование исторических материалов о возникновении и развитии оригами в Европе. Оказывается, в Испании искусство складывания имеет свою, и возможно, не менее древнюю традицию, чем в Японии! Висенте Паласиос просмотрел множество книг, проработал весь каталог Национальной Библиотеки в Мадриде (более трёх миллионов наименований изданий), по крупицам собирая драгоценный исторический материал. Полученные результаты г-н Паласиос опубликовал в предисловиях к своим пяти книгам (первая из них вышла в 1972 году). Они до сих пор пользуются неизменным успехом и неоднократно переиздавались. В течение 14 лет Висенте Паласиос на общественных началах возглавлял Испанскую Ассоциацию Оригами и был первым редактором и составителем журнала ассоциации "Пахарита". Он стал первым испанцем, вступившим в 1971 году в Британскую Ассоциацию Оригамистов. Теперь же г-н Паласиос почётный член центров оригами многих стран мира. Два раза он посещал Петербург, где давал свои уроки складывания. "Сейчас я на пенсии, - пишет он, - и могу посвящать моему увлечению гораздо больше времени, чем раньше. Должен вам признаться, что оно не стало меньше, чем было в 1935 году, когда для меня началось знакомство с оригами, а только увеличилось".
|
|
| |
Koketka | Дата: Четверг, 29.11.2007, 10:24 | Сообщение # 5 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 510
Статус: Offline
| Венгрия Петер Будаи Почти в каждом номере японского ежемесячного журнала оригами в рубрике, посвящённой новым изобретениям, вот уже на протяжении нескольких лет встречается фамилия венгерского оригамиста Будаи Петера. Рядом с ней - названия нескольких новых работ. Такая поистине неиссякаемая творческая активность приносит свои результаты - его успехи в области оригами очевидны. Петер Будаи родился в 1991 году. В самом раннем детстве оригами помогло пережить Петеру тяжёлую утрату. Когда ему было три года, его отец скоропостижно скончался от сердечного приступа. Чтобы как-то отвлечь мальчика от переживаний, мама подарила ему книгу Тибора Патаки - единственную ещё тогда в Венгрии, посвящённую классике оригами. Петер рано начал творить - в девять лет. Тогда на многих его фигурках лежал отпечаток некой детскости. Они были не слишком сложны, подчёркнуто условны. Но в этих качествах кроется определённая прелесть. С ними легко справлялись другие дети. Быть может, в этом кроется секрет успехов Петера, постепенно становящегося известным в Венгрии благодаря своему страстному увлечению оригами. Несмотря на нелёгкое экономическое положение семьи, Петер всё больше и больше занимался оригами и не только постоянно изобретал всё новые и новые работы, но и начал переписываться с более чем 30 ведущими оригамистами мира. Сначала он стал членом Японской и Американской ассоциаций оригамистов, затем прибавилось итальянское, британское и немецкое общества. Такая активность не могла не принести своих результатов. Фабрика бумаги в Дюнаижваросе отправила Петера на двухнедельные курсы английского в Великобританию. Нашёлся менеджер, взявшийся за издание книг с изделиями мальчика, и сейчас он уже автор двух книг (одна из них посвящена фигуркам динозавров). В 1994 году Петер участвовал в ежегодной встрече оригамистов США, в 1995 году был в Германии. Весной 1996 года он побывал в качестве иностранного гостя на Первой Всероссийской конференции преподавателей оригами, проведённой Петербургским центром оригами, в июле - он в составе детской делегации ездил в Китай демонстрировать свои работы. Спонсором этих поездок стала уже упоминавшаяся венгерская бумажная фабрика. Она нередко печатает изображения его работ на перекидных календарях, игральных картах, буклетах. В Венгрии Петер регулярно устраивает персональные выставки, появляется на телевидении. Одним словом, начинает делать блестящую артистическую карьеру. Постепенно его фигурки становятся всё более сложными, изящными. Не вызывает сомнения, что со временем Петер войдёт в число хорошо известных оригамистов мира нового поколения.
|
|
| |
|